Самса с курицей и тыквой


    Ох и долго я вымучивала этот рецепт! Пекла несколько раз, благо в семье такой вид выпечки "зашел" на ура))) Теперь ловите рецепт, с моими комментариями и нюансами, на аутентичность не претендую, вышло вкусно, а это для меня самое важное!


Ингредиенты:

для теста:
мука пшеничная - 500 грамм,
вода теплая - 250 мл. + 30-50 на долив при необходимости,
соль - 1 ч. л.,
масло сливочное мягкое (комнатной температуры) - 50-80 грамм,
яйцо - для смазывания,
кунжут - по желанию для украшения.
для начинки:
фарш (или филе) куриный (индейка) - 500 грамм,
тыква сырая - 200 грамм,
лук репчатый - 1 большая луковица,
соль, черный перец - по вкусу,
зира - треть ч. л.,
кинза - по вкусу.
1. Для начала работы с тестом - чаще всего для этих функций я использую свою хлебопечь, мне удобно - руки чистые, не нужно прилагать гигантских усилий на замес такого тугого теста, в моей хлебопечке режим "бездрожжевое тесто", естественно, если у вас нет этого чуда техники, придется приложить усилия и замесить тесто. Соединяем все ингредиенты и вымешиваем довольно тугое тесто, если вы видите, что тесту не хватает влаги, то добавьте 50 мл. воды, я доливала, хотя оригинальный рецепт требовал добавить только 250 мл., однако, тут все зависит от муки, исходите из теста, оно должно быть плотным, без крошек, однородным, хорошо скатываться в шар.

2. Накройте тесто пленкой и оставьте отдохнуть при комнатной температуре 30 минут. Затем раскатайте тесто в прямоугольный пласт толщиной не более 5 мм. Смажьте его мягким сливочным маслом, первоначально я смазывала растопленным, но мне не понравилось. Сверните пласт теста в плотный рулет. Это самый важный момент, рулет должен быть плотный, без воздуха, даже в конце его можно перекрутить, чтобы внутри рулета слои были плотно прижаты друг к другу. Нарезаем примерно на 15 равных частей, каждую часть срезом вниз слегка припыляем мукой, надавливаем и укладываем на доску, тоже предварительно подпыленную мукой, накрываем кусочки теста пленкой и отправляем в холодильник до легкого застывания примерно на час-два, если есть желание ускорить процесс, то смело закидывайте в морозилку.

3. Начинка: для начинки можете взять филе и нарезать его на мелкие кусочки, либо взять готовый фарш. Тыкву тоже нарезаем на мелкие кубики, лук я обычно измельчаю в блендере до очень мелкого состояния. Все соединяем, добавляем специи и рубленную зелень.

4. Каждый кусочек теста раскатываем таким образом, чтобы срез находился внутри, необходимо делать это аккуратно и равномерно, толщиной не более 1 мм. В середину укладываем начинку и слепляем края в желаемую форму.

5. Готовую самсу выкладываем на противень, смазываем слегка взбитым яйцом, присыпаем кунжутом. Выпекать при 180 градусах 30 минут.

Комментарии

  1. Моя огромная тыква как раз ждёт разнообразных рецептов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на манты ее! на манты))))

      Удалить
    2. Я еще делала узбекские лепешки на сухой сковороде с начинкой из тыквы и лука, тоже вкуснятина

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения