Тарт татен с персиками



     Обожаю татен! По мне, так в этом пироге все идеально: много сочных фруктов в карамели и тоненький слой рассыпчатого теста, а если с шариком мороженого, то наслаждение будет на все 100%. Обещаю! 


Ингредиенты:


для теста:
мука - 300 грамм,
сливочное масло - 200 грамм,
коричневый сахар - 1 ст.л.
соль по вкусу,
холодная вода - 1-2 ст.л.
для начинки:
персики (или нектарины) - примерно 500 грамм,
сахар - 50 грамм,
сливочное масло - 1 ст. л.,
молотая корица - щепотка.

1. Из перечисленных ингредиентов готовим песочное тесто, мне удобней  делать это в блендере. Готовый комочек теста отправляем в холодильник минут на 30.



2. В качестве формы для пирога у меня сковорода для паэльи, очень удобная вещь для татенов) Смазываем ее маслом, присыпаем сахаром и отправляем на огонь до образования карамели.


3. В теплую карамель укладываем половинки персиков, присыпаем из корицей.


4. Тесто достаем из холодильника, аккуратно раскатываем его на пергаменте и переносим на форму для пирога. Распределяем тесто, немного подгибая края внутрь. Слегка протыкаем тесто вилкой, чтобы выходил лишний пар.


5. Выпекаем пирог до готовности примерно 45-50 минут, форма у меня большая по диаметру, я пекла примерно час.


    Теперь самое важное в приготовлении татена - это техника безопасности, именно при извлечении пирога из формы она вам и понадобится. Когда чуть остывший пирог будете извлекать из формы, не стоит забывать, что на дне  находится тягучая горячая карамель! Будьте осторожны, не обожгитесь. Кстати, такой пирог очень удобно выпекать в чугунной сковороде, мне кажется идеальная форма, а нарезать его можно и не переворачивая уже и горячим.


Комментарии

Популярные сообщения